ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ХУДОЖНИКУ? Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь — карандашом, кистью, мелками или на планшете, — эти законы остаются незыблемыми. «Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди. 1. Перспектива Что это: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности. Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге. Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции. 2. Пропорции Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке. Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях. Что надо об этом узнать: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций. 3. Анатомия Что это: Изучение структуры. Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.). Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п. 4. Композиция Что это: Расположение и подача визуальных элементов рисунка. Какова цель: Передать зрителю чувства и эмоции с помощью рисунка. Что надо об этом узнать: Разобраться с набором ракурсов и понять, как они влияют на восприятие и «читаемость» работы. 5. Освещение Что это: Свет и тень, переданные в цвете. Какова цель: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение. Что надо об этом узнать: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.). 6. Края Что это: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке. Какова цель: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины. Что надо об этом узнать: Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров. 7. Цвета Что это: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет). Какова цель: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе. Что надо об этом узнать: Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы. 8. Позы Что это: Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе. Какова цель: Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику. Что надо об этом узнать: Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения. 9. Стиль Что это: Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета. Какова цель: Проложить работе путь к зрителям. Что надо об этом узнать: Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно. 10. Идея Что это: Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки. Какова цель: Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику. Что надо об этом узнать: Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс. 11.Коммуникации Что это: Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет. Какова цель: Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями. Что надо об этом узнать: Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации. Вывод: значимая иллюзия Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии. Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения, но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ. Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт". Автор статьи: David Revoy